Давайте сегодня поговорим об интернет-магазинах - и тех, что существуют только в интернете и тех, что существуют в оффлайн-пространстве и пытаются продавать через сайт.
Сейчас по сообществам маркетологов гуляет такая диаграмма:
К сожалению, источник исследования не указан, но как можно понять из прилагающегося текста - это некие сборные данные из нескольких исследований и наблюдений специалистов. В любом случае, даже если в исследовании есть погрешность, то информация это более чем разумна. Действительно, ссылки на соцсети, который не забывает поставить ни один владелец интернет-магазина, имеют для пользователей куда меньшее значение, чем полная, понятная, достоверная информация о товаре и цена предлагаемого товара.
Предлагаю сравнить поход в интернет-магазин с походом в обычный магазин.
Когда мы идем в магазин? Можно назвать две причины - когда возникла потребность в каком-то товаре, а также в некоторых случаях - поход по магазинам это времяпрепровождение, обусловленное стремление скоротать время, снять стресс и т.д.
Отличаются ли причины посещения интернет-магазина от причин посещения обычного магазина? Нет. В интернет-магазин точно также приходят покупатели, у которых уже есть потребность что-то купить и те, кто зашли просто посмотреть. Разумеется, любому продавцу интересны те, кто уже планируют купить товар, но не стоит недооценивать и тех, кто просто смотрит. Во-первых, они могут вернуться и купить, так что вся та же информация для них актуально, во-вторых, не стоит давить на таких посетителей. Вспомните ситуацию, вы просто смотрите, а продавцы так и подходят “а вам помочь?”, “а вам подсказать?”, “будут вопросы обращайтесь”- от такой навязчивости становится некомфортно, не допускайте такого на сайте - не атакуйте посетителя всплывающими окнами, предложениями перезвонить, надоедливый онлайн-консультант.
Итак, вы в магазине? Что для вас важно?
Во-первых, возможность найти товар - так в продуктовом магазине все молоко в одном месте, а рядом с молоком непосредственно и другая молочная продукция, чай представлен в другом месте, рядом с чаем печенье и т.д. Подумайте над логикой вашей продукции, наверняка и у в вашем интернет-магазине можно организовать пространство так, чтобы покупатели интуитивно могли найти нужный товар.
Во-вторых, ассортимент. В магазине большую часть продукции мы видим сразу. А как порой делают владельцы интернет-магазинов - “На сайте представлен не весь товар, звоните”. Покупатель уже у вас, не требуйте от него дополнительных действий, дайте ему информацию.
В-третьих, информация о продукте. Вы видите несколько видов чая, визуально вы видите разницу - разные упаковки - не прикрепляйте одну и ту же картинку к разным видам вашей продукции. Более того, в магазине вы сразу видите цены. Во всех возможных ситуациях избегайте обтекаемой информации о цене - под расчет, по запросу, в зависимости от и т.д. Покупатель сразу должен понять порядок цен. Также в некоторых случаях очень важны характеристики. представьте магазин бытовой техники - как правило, сразу под товаром можно увидеть все характеристики. Интернет-магазины бытовой техники, кстати, тоже всегда дают все данные под товаром.
Далее интернет-магазин все больше похож на обычный - корзина, в которую можно добавить заинтересовавшие вас товары, страница оплаты - такие вещи, как правило, не забывают реализовать на сайте, даже в тех случаях, когда покупка через сайт невозможна.
Чтобы ваш сайт продавал, не забывайте ставить себя на место своих покупателей, во-первых, а во-вторых, не забывайте проводить сравнение между интернет-магазином и оффлайн-магазином!
Хороших вам продаж!