Контент-план: что это и с чем едят

Про контент-план написано очень много: что это такое, зачем это нужно и уж тем более множество статей о том, как его составить - вариаций очень много, поскольку ориентируясь даже на научные подходы, каждый маркетолог может добавить что-то свое, сделать так как ему удобно. Мы представляем свой способ того, как составить контент-план.


Прежде всего, давайте определимся что это и зачем это


Клиент не купит товар у вас, потому что вы говорите, что ваш товар лучший, что вы делаете лучше других, что у вас качественнее, что вы эксперт и пр. Просто потому что клиент не знает, что вы действительно эксперт. Да, вы можете предъявить сертификаты, можете показать отзывы от других клиентов, но скорее всего, это могут также показать и ваши конкуренты. А клиенту нужно как-то выбирать.


Есть простой, но эффективный способ - нужно поделиться с клиентом полезной для него информацией из той области, в которой вы эксперт. Рассказывайте, показывайте как клиенту сделать свою жизнь проще, лучше, эффективнее с помощью той услуги или того товара, который вы предлагаете или делитесь лайфхаками из той сферы, в которой вы работаете. Например, мы печатаем полиграфию, брендируем сувениры, изготавливаем рекламные конструкции, наша сфера реклама, мы делаем рекламу, видим как рекламу делают наши клиенты, поэтому именно об этом мы и пишем. Именно то, что вы (и мы) можете рассказать/показать вашим клиентам и есть ваш контент.


Очень важно понять, что каждая ваш полезный материал не привлечет к вам множество клиентов и не сделает месячный план продаж. Возможно, вы вообще не заметите отклика по вашим материалам. Но пусть это вас не удручает - просто встаньте на сторону клиента. Когда клиент находит вашу статью и читает ее, он ищет не товар, он ищет информацию, ответ на какой-то вопрос. И найдя этот ответ у вас, он будет считать вас еще не экспертом, но разбирающемся в теме, а также оценит то, что вы бескорыстно поделились информацией и не пристаете к нему с предложением что-то купить/заказать и т.д. Если же клиент возьмет ваши материалы на заметку и будет обращаться периодически обращаться к ним, то вот тогда он будет считать вас экспертом. И когда клиент таки решиться на покупку, разумеется, он обратится к тому, кого считает экспертом.


Но и это не все. Не забывайте про тех, кто уже стал вашим клиентом, понимаете вы это или нет, но вам нужна их лояльность. В случае с вашими действующими клиентами та полезная информация, которую вы можете предложить будет восприниматься как полезный бонус к покупке.


Когда вы делитесь информацией с вашими действующими и потенциальными клиентами вы занимаетесь контент-маркетингом, а контент-план позволит вам систематизировать свои материалы и иметь четкое представление что и когда должно быть готово, вместо того, чтобы каждый раз думать “Надо что-то написать!” со всеми вытекающими последствиями. И если я вас убедила, давайте перейдем к тому


Как составить контент-план


Шаг первый. Начните с мозгового штурма. Даже если вы в единственном числе. Запишите все идеи, которые сможете придумать, найти (да-да, исследование конкурентов, форумов и прочего на просторах интернета очень помогает), может быть у вас есть возможность опросить ваших клиентов или вы помните их вопросы. Например, у наших клиентов часто возникают трудности с форматом бумаги, именно поэтому мы подготовили материал про форматы бумаги и тех или иных полиграфических изделий. Запишите все - вопросы, которые вам надо осветить, конкретные идеи для статей, возможные рубрики, полезные ссылки, иллюстрации и прочее.


Шаг второй. Систематизируйте. Отлично вы насобирали целую кучу всякого добра, теперь нужно привести это в порядок. Прежде всего, не принимайтесь за это занятие сразу после того как накидали идеи, дайте себе время, отвлекитесь, забудьте ваши идеи и со свежей головой принимайтесь за работу. Время позволит вам посмотреть на ваши идеи критично - вы поймете какие материалы более актуальны, какие стоит отложить на потом, какие вам вообще не нужны. Далее вам нужно все что вы смогли придумать разделить на рубрики - как это будет, во-первых, решать вам, во-вторых, зависит от специфики вашей деятельности. Может быть, ваши рубрики будут как-то связаны с видами деятельности, может быть разделены по форме подачи материала. Далее нужно определиться с временными периодами, в которые вы планируете выпускать материалы для разных рубрик. Например, в какой-то рубрике будут подробные статьи или видео - эти материалы требуют значительной подготовки, оценив свои силы вы поймете, что можете выпускать статью или видео не чаще раза в месяц. А вот с профессиональным юмором все просто, поэтому можно веселить вашу аудиторию раз в неделю и т.д. Оценивайте ваши силы реально, не ставьте себе невыполнимых задач.


На этом этапе у нас, например, получилась таблица, в которой к дню недели была привязана рубрика, также было несколько столбцов для материалов “раз в месяц”.


Шаг третий. Привязка к датам. Теперь у вас есть рубрики, в каждой рубрике намечены темы, более того вы уже знаете с какой периодичностью будут публиковаться те или иные материалы. Теперь вы накладываете это на реальный календарь, прикидывая когда вы сможете выпустить первый материал и расписываете, например, на месяц или на тот период, пока у вас есть задумки по материалам.

Шаг четвертый. Корректируйте. Этот шаг индивидуальный. Возможно вы создадите план и будете четко ему следовать несмотря ни на что. Автор статьи не обладает счастливой способностью работать по четким рамкам, но зато неплохо импровизирует. В ходе работы вы можете понять, что какие-то материалы выпустить не успеваете, или, например, по какой-то статье у аудитории возникли дополнительные вопросы и неплохо было бы выпустить еще один материал. Самое главное, не забрасывать контент-маркетинг надолго, если уж взялись, но все же, лучше качество, а не количество.


Успехов вам в контент-маркетинге!

Нет комментариев
Добавить комментарий